Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Права потребителя (покупателя) при обнаружении в товаре недостатков (брака).

Статья 18 Федеральным законом «О защите прав потребителя».

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав потребителя» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Федеральным законом «О защите прав потребителя» сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя», предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителя», изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Федерального закона «О защите прав потребителя» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Сроки предъявления претензий потребителем в отношении недостатков товара.
Читать другие статьи в разделе — Закон и Право и смотрите образец Претензии
Закон РАА

Консультация юриста по телефону

Поделись этим!

9 комментария на тему “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

  1. Здравствуйте! У нас потек бойлер и он на гарантии, эксплуатация нами не нарушалась. Могу ли я потребовать от магазина замену бойлера на новый или же как мне сказали в магазине. надо обращаться в сервисный центр и ремонтировать.

  2. Марина (поселок городского типа Междуреченск, Удорский район):

    На оптовой базе купили окорочка сухой заморозки.Когда начали их готовить с них стало выделяться какая то жидкость в виде пены и окорочка стали как тряпка.Что мне делать если на оптовой базе не возвращают деньги и куда обращаться?

  3. Заказали из Екатеринбурга в Иркутске в ООО БизнесСтрой домкрат за 34000, оплату произвели на банковскую карту ген. директора (есть скан письма с этим предложением и печатью ООО) получили транспортной компанией и обнаружили. что домкрат не той марки и дешевле в 5 раз. Докутенты на него продавец не приложил. Есть ли возможность вернуть деньги и как написать претензию.

  4. Можно выслать образец претензии на возврат денег за мягкую мебель (диван) причина: разошлись швы на сидении! Заранее спасибо!

  5. Приобрел в интернет-магазине опрыскиватель электрический аккумуляторный за 4700 руб. Получил заказ в пункте самовывоза 29 марта с.г. После 19 часов зарядки аккумулятор полностью не зарядился. При проверке опрыскивателя с помощью водопроводной воды внутри прибора слышны посторонние щелчки. При работе с дополнительно приобретенным одновременно с опрыскивателем удлинителем сильно вибрирует подводящий шланг и раздается гул. В магазине отказываются обменять товар или вернуть деньги. Предлагают направить опрыскиватель на экспертизу в единственную гарантийную мастерскую в Ростове-на-Дону. Так как товар технически несложный могу ли я рассчитывать на возврат денег, если напишу претензию?

  6. Добрый день!
    Подскажите я вчера купил в магазине сот. тел в подарок. Сегодня решил проверить его более детально на наличие дефектов. И выяснилось что при разговоре по данному телефону у оппонента ужасный звон в динамике. Могу ли я обменять данный товар и в какие сроки это можно сделать?

  7. Здравствуйте, мне надо составить претензию о возврате денег за товар (мужские плавательные трусы) надлежащего качества, но не предоставленную продавцом полную информацию о цене товара.

Написать ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения отмечены *