Сроки предъявления претензии

Facebook Твиттер Instagram Ютуб ВК

Сроки предъявления претензии потребителем в отношении недостатков товара.

В течение гарантийного срока или срока годности потребитель имеет право предъявить претензию в отношении обнаруженных недостатков товара согласно статьей 18 закона «О защите прав потребителя».

Сроки предъявления претензии на товары в отношении которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить претензию в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Сроки предъявления претензии для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара., которые исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Сроки предъявления претензии доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 закона «О защите прав потребителя».

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 закона «О защите прав потребителя», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара сроки предъявления претензии увеличиваются, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Претензия может быть предъявлена, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если претензия не удовлетворена в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 закона «О защите прав потребителя» требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Друзья, а что вы думаете про сроки предъявления претензии? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

8-495-128-74-20

8-812-507-64-25

8-800-301-37-30


От пользователя: raa

blank
Привет! Нравится ли вам этот сайт? - Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт ...

Сайт Фликр

4 комментария на тему “Сроки предъявления претензии

  1. Добрый день! Я владелица магазина мебели. Покупатель сделал покупку 16 месяцев назад, мебель была заказная, фабрика не доложила 2-х комплектующих. Покупатель требует их поставки за мой счет. Что мне делать!?

  2. Как правильно составить претензию на замену телефона купленного в магазине на гарантии срок использования менее 3 мес. перестал работать на какую статью делать ссылки т.к. они забирают его на ремонт а я не хочу телефон после ремонта а хочу его заменить.

  3. Купила дом в деревне, обнаружены скрытые дефекты, дом оказался аварийный, не пригодный для жилья, как отказаться от покупки?

  4. Подскажите сроки обращения с жалобой в Роспотребнадзор , если я писала 16.02.2018г. претензию продавцу а он ответил мне 19.02.2018г. отказом ?

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Обязательные поля помечены *