Порядок рассмотрения обращений

ВК

Порядок рассмотрения обращений государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за некоторым исключением;
  • уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, которые возложена на него Конституцией Российской Федерации, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Граждане имеют право лично и коллективно подавать обращения, в том числе обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и местные органы власти и другие организации, которым возложено выполнение государственных функций, и их должностным лицам.

При обращении гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, необходимо в обращении указать:

  1. наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, или его должность;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  3. почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  4. личную подпись и дату;
  5. в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Порядок рассмотрения обращений

На почту сайта, неравнодушный читатель, отправил письмо с рассказом о совершении преступления в отношении другого гражданина. Сам помочь боялся, так как замешаны органы полиции.

 

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Это говорит нам о том, если вы жалуетесь на Управляющую Компанию, то не надо писать в прокуратуру, для этого есть Жилищная инспекция.

Я обратился в органы прокуратуры города Москвы с обращением о возможном совершении преступления в Московской области в отношении указанного мне гражданина и о возможном участии в этом органов полиции. К обращению приложил полученное письмо, так как в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Был соблюден порядок рассмотрения обращений и мое обращение было направлено для организации проверки.

В соответствии с п. 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, для организации рассмотрения в установленном законом порядке, направляю обращение Русинова А.А. о возможном совершении преступления в отношении **********. и по другим вопросам (к.н. 4399).

Прошу организовать объективную, всестороннюю и своевременную проверку доводов заявителя, при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок.

Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение подписывается руководителем и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Друзья, а что Вы думаете про порядок рассмотрения обращений? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА