ВК

Смета затрат на проведение аудита образец

Смета затрат на проведение аудита образец. Аудит это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона об аудиторской деятельности под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

Смета затрат на проведение аудита образецПри проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;
2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;
4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:
а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
4.1) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;
5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:
1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;
2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;
4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
1) требовать и получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов;
2) получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг;
3) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
1) содействовать аудиторской организации, индивидуальному аудитору в своевременном и полном проведении аудита, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;
2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;
3) своевременно оплачивать услуги аудиторской организации, индивидуального аудитора в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;
4) исполнять требования федеральных стандартов аудиторской деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Государственное регулирование аудиторской деятельности

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

Акт на оказание услуг по проведению аудита

Другие темы из раздела «Закон и Право» …

Смета затрат на проведение аудита образец

Техническое задание на проведение ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
открытого акционерного общества «_________________________» за 20__ г.

1. Наименование оказываемых услуг — проведение ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности открытого акционерного общества «_________________________» за 20__ г.
2. Объем оказываемых услуг:
аудит 12 месяцев 20__ г. (с 11.11.20__ г. по 11.11.20__ г.)
3. Место оказания услуг – ___________________________________.
4. Сроки (периоды) оказания услуг:
с даты подписания контракта не менее 274 дней и не более 365 дней — аудиторская проверка за 20__ отчетный год.
Указанные сроки включают предоставление аудиторского заключения и письменной информации (отчета) в соответствии с Техническим заданием по каждому отчетному периоду.
5. Цели использования результатов услуг – применение информации Заказчиком и собственником при принятии управленческих решений.
6. Вид оказываемых услуг – аудиторские услуги по годовому аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества.
7. Условия оказания услуг — аудиторские услуги по годовому аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности общества должны предусматривать проверку на предмет:
— наличия оформленных соответствующим образом правоустанавливающих и регистрационных документов;
— полноты и правильности оформления первичных документов, подтверждающих факт свершения хозяйственным обществом соответствующих хозяйственных операций;
— правильности формирования стоимости соответствующих активов и обязательств;
— правильности и обоснованности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета имущества, обязательств хозяйственного общества, доходов и расходов, а также соответствующих налоговых обязательств, исходя из экономического содержания осуществляемых хозяйственным обществом хозяйственных операций;
— соблюдения установленных принципов бухгалтерского учета и методологии отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и в налоговых учетных регистрах;
— правильности оформления документов по инвентаризации имущества и обязательств хозяйственного общества и отражения ее результатов на счетах бухгалтерского учета;
— соблюдения установленного порядка формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций по соответствующим налогам, уплачиваемым хозяйственным обществом.
Аудиторской проверке подлежит организация, имеющая по состоянию на конец последнего отчетного (промежуточного) периода к моменту проведения открытого конкурса, следующие финансово-экономические показатели:

  1. 1.       Реквизиты организации

1

Наименование организации(полное, сокращенное) Открытое акционерное общество «_____________________________________________»  (сокращенное наименование – ОАО «__________»)

2

Адрес организации (юридический)

3

Адрес организации (фактический)

4

Генеральный директор (ФИО)

5

Главный бухгалтер (ФИО)

6

Контактные телефоны:

7

Факс:

8

Контактное лицо (ФИО)

9

Адрес официального сайта

10

Адрес электронной почты

11

ИНН

12

КПП

13

ОГРН

14

ОКВЭД

15

ОКПО

16

ОКФС

17

ОКАТО

18

Расчетный счет

19

Банк

20

БИК

21

Кор. счет

22

ПФР

23

ИФНС

 

2. Основная информация об организации

  1. 1
Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

Период функционирования

дата государственной регистрации

Особенности текущего функционирования

отсутствуют

приватизация

реорганизация

ликвидация

процедура банкротства

другие (указать)

Наличие филиалов (структурные подразделения)

количество, шт.

Общее количество штатных и внештатных сотрудников

менее 50 человек

50-200 человек

200-1000 человек

более 1000 человек

Общее состояние постановки системы бухгалтерского учета

хорошее

 

среднее

неудовлетворительное

Основные виды деятельности

привести перечень

Форма ведения бухгалтерского учета

автоматизированная система (полностью / частично)

ручной учет (полностью/частично)

Общее количество сотрудников бухгалтерии

количество человек

Наличие отдела внутреннего контроля

да/нет

 

3. Денежные средства

1. Наличие валютной кассы

да/нет

2. Количество расчетных и иных счетов

Расчетные (рублевые)

Расчетные (валютные)

Депозитные и специальные счета

 

4. Имущество и обязательства

1. Количество основных средств (инвентарных объектов на балансе)

Менее 10

10-100

100-500

Более 500

2. Количество объектов НМА

указать

3. Примерное количество позиций материалов

указать


4.
Примерное количество номенклатурных позиций готовой продукции/товаров

указать

5. Наличие финансовых вложений

да/нет

6. Количественный состав основных дебиторов

до 10

10-50

более 50

7. Количественный состав основных кредиторов

до 10

10-50

более 50

8. Наличие источников целевого финансирования

да/нет

9. Ведение экспортно-импортных (таможенных) операций

да/нет

единичные (от 1 до 3 в месяц) операции

регулярные операции

5. Отчетные показатели на ________________ г.

Показатель № Формы Код строки На начало отчетного периода(тыс. руб.) За девять месяцев 20__г.(тыс. руб.)
Прибыль
Выручка от продаж
Капитал и резервы
Активы баланса

 

2. Требования к оказанию сопутствующих услуг – консультационные услуги, связанные с проводимой аудиторской проверкой.
3. Общие требования к оказанию услуг — аудиторская проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г., Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 с изменениями и дополнениями и внутрифирменными аудиторскими стандартами. Целью проведения ежегодного аудита является формирование мнения аудитора о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, выявление хозяйственных операций, осуществленных в нарушение порядка, установленного нормативными документами, приведших к искажению показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности. Основными задачами аудиторской проверки являются определение полноты отражения информации об имуществе и обязательствах хозяйственного общества в финансовой (бухгалтерской) отчетности, выявление отклонений показателей, имеющих существенное значение.
Аудиторская организация, независимо от принятых методик проведения аудита обязана выполнить следующие обязательные требования к проведению аудиторской проверки:

№ п/п Наименование показателя Требуемое значение
1. Уровень существенности для оценки достоверности аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности Не более 5% валюты баланса (стр.700 Формы №1 «Бухгалтерский баланс»);
Не более 2% выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр.010 Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»).
2. Допустимый минимальный объем трудозатрат, обеспечивающий необходимое качество аудиторской проверки не менее 3 чел/ч

№ п/п Наименование показателя Требуемое значение
1. Уровень существенности для оценки достоверности аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности Не более 5% валюты баланса (стр.700 Формы №1 «Бухгалтерский баланс»);Не более 2% выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр.010 Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»).
2. Допустимый минимальный объем трудозатрат, обеспечивающий необходимое качество аудиторской проверки  не менее 3 чел/ч

Аудиторская организация обязана отразить в письменной информации (отчете) все выявленные отклонения показателей баланса и отчета о прибылях и убытках, превышающие установленные уровни существенности.
4. Порядок (этапы) оказания услуг – годовая аудиторская проверка осуществляется в соответствии с «Предложением о сроках (периодах) оказания услуг», составляемым по установленной форме, является предложением участника конкурса и предоставляется в составе документов конкурсной заявки.
5. Требования к качеству услуг – результаты проведения аудиторской проверки в полном объеме должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиторской деятельности федеральным законодательством, и требованиям к объему и качеству аудиторской проверки хозяйственного общества, указанным в Технической части.
6. Порядок сдачи и приемки результатов аудита – По результатам аудита каждого отчетного периода составляется аудиторское заключение, подтверждающее годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность предприятия и аудиторский отчет, не менее чем в трех экземплярах. Один экземпляр представляется в Территориальное управление Росимущества.
7. Требования к составлению аудиторского заключения: соответствие федеральному стандарту аудиторской деятельности №6 «Аудиторское заключение».
8. Требования к составлению письменной информации (аудиторский отчет): соответствие требованиям Письменная информация (аудиторский отчет) является предложением участника размещения заказа, предоставляется в составе документов конкурсной заявки в форме образца письменной информации, и должна быть составлена в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» и иметь следующую форму представления:
Письменная информация должна быть сброшюрована, подписана аудитором, содержать на титульном листе указание на период проверки, наименование и полные реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, получателей письменной информации, а так же иметь следующую структуру изложения информации:
А) Вводная часть, в дополнение к требованиям законодательства, должна содержать ссылку на контракт и документы, подтверждающие прохождение конкурсного отбора аудиторской организацией. Общие сведения о проверяемом экономическом субъекте. Раскрывать примененную аудитором методику проведения проверки, с указанием использованного для выражения мнения о достоверности отчетности уровня существенности (в абсолютном выражении) по соответствующим статьям бухгалтерской отчетности.
В) Аналитическая часть, в дополнение к требованиям законодательства по раскрытию информации, по соответствующим разделам проверки должна содержать следующие сведения:
• данные об организации/реорганизации экономического субъекта;
• о регистрации предприятия в налоговом органе по месту нахождения имущества;
• величина уставного фонда, данные о его оплате, причины изменения уставного фонда в отчетном периоде;
• перечень видов деятельности в соответствии с уставом предприятия и фактических видов деятельности;
• перечень лицензируемых видов деятельности, сведения о действующих в отчетном периоде лицензиях;
• организационная схема управления предприятием;
• постановка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• сведения о проверках государственных контрольных органов, включая ревизию, за отчетный период (наименование контролирующего органа, цель проверки, дата начала и завершения проверки, дата начала и конца проверяемого периода, результаты проверки);
• оценка соблюдения положений Учетной политики;
• при наличии вида деятельности по сдаче недвижимого имущества в аренду и/или арендуемых организацией площадей в отдельном разделе должна быть проанализирована и раскрыта соответствующая информация;
• в разделе аудит основных средств должна быть приведена оценка полноты право устанавливающих документов на объекты недвижимости, включая земельные участки. Приведены данные об отсутствии на балансе принадлежащих организации объектов. Дана характеристика движения объектов основных средств и общая оценка их использования.
• в разделе аудит капитальных вложений дана характеристика законсервированных объектов капитальных вложений по состоянию на конец отчетного периода и сведения о наличии и движении объектов незавершенного строительства;
• в разделе аудит финансовых вложений дан перечень существенных (доля более 20%) вложений;
• подлежат указанию в соответствующих разделах данные о наличии обременения активов по состоянию на конец отчетного периода;
• подлежат отражению сведения о субсидиях, целевом финансировании и их использовании за отчетный период (перечень направлений целевого финансирования с долей более 20% от общего объема);
• в разделе финансовые результаты должна быть отражена структура видов деятельности;
• в разделе использование чистой прибыли дана оценка правильности применения нормативно-правовых актов;
• в разделе кредиты и займы подлежит отражению перечень наиболее крупных обязательств (более 20% от общего объема кредитов/займов);
• в разделах аудит дебиторов/кредиторов подлежит отражению перечень наиболее крупных организаций (доля более 20%);
• в отдельном разделе должна быть проверена и оценена общая перспективы продолжения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Как минимум раскрыты следующие показатели:
— чистые активы и необходимость увеличения уставного капитала;
— рентабельность основной деятельности и общая рентабельность деятельности;
-наличие/отсутствие, признаков банкротства;
— финансовая устойчивость.
Отдельная информация по соответствующим разделам может быть представлена в виде таблиц и приложений.
С) Итоговая часть должна содержать общие выводы по результатам проведенной аудиторской проверки с указанием основных выявленных проблем с рекомендациями по их устранению (предотвращению).
Если аудиторская организация считает, что выявленные системные нарушения приведут к искажениям, превышающим уровень существенности, но нет возможности дать количественную оценку отклонений, данные обстоятельства должны быть раскрыты в комментариях.
9. Требования к сроку предоставления гарантий качества оказываемых услуг: гарантия качества оказываемых услуг годового аудита предоставляется Исполнителем на весь объем оказанных услуг, на срок не менее 12 месяцев с момента завершения оказания услуг по аудиторской проверке каждого отчетного периода. Действие срока гарантии начинается с момента подписания сторонами акта оказанных услуг в отношении каждого отчетного периода проверки по контракту.

Подписи сторон и печати

Закон РАА