Претензия туроператору

ВК

Претензия туроператору это требование в письменном виде признания на компенсацию испорченного (несостоявшегося) отпуска. Защита прав потребителей осуществляется судом. В силу статьи 10 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств в то числе относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста).

В силу пункта 3 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В силу статей 13-14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность перед туристом несёт исполнитель.

В силу части 5 статьи 9 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Согласно пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотрены законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Следовательно, требование о выплате компенсации морального вреда может быть Вами предъявлено непосредственно туроператору и через районный суд по месту жительства.

Что касается выплаты процентов и неустойки, то они, как следует из Закона РФ «О защите прав потребителей» выплачиваются исполнителем в случае просрочки.

В силу статьи 17.0 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» к требованию о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик прилагают:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
  • копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
  2. жительства или пребывания истца;
  3. заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Образец претензии туроператору

В ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР»
Адрес: 107031, г. Москва, Столешников пер., д. 11, эт.4, пом. I, ком.7
от: Русинова Елена Леонидовна
Адрес: г. Пермь, ул._____________
Email: ____________
Тел: ____________

 

Претензия туроператору

07 февраля 2018 года был заключен договор реализации туристического продукта № 702182-2018 о подборе, бронировании и приобретении тура Турагентом в интересах Туриста между ИП Левникова Татьяна Сергеевна ИНН 590365489037 и Русинова Елена Леонидовна. и приобретена турпутевка в Турцию на 12 дней, 11, общей стоимостью 180 590 (сто восемьдесят тысяч пятьсот девяносто) рублей. Вылет 29 июля 2018 года из Перми.

25 июля 2018 года, турист, Русинов Артём Александрович, упал с велосипеда. Доставлен бригадой ГССП в отделении травматологии ПККБ, госпитализирован. В этот же день прооперирован.

Турист находился в отделении травматологии ПККБ с 25.07.18 по 30.07.18 с диагнозом: Закрытый перелом правой ключицы со смещением. Ушибы мягких тканей лица, грудной клетки. Выписка прилагается во вложении.

Турист нуждается в постоянной помощи из-за травмы, элементарно отрезать хлеб, приготовить покушать, одеться, помыться и мн. др. Напоминаю, что из оставшихся троих туристов двое несовершеннолетние дети, которые тоже нуждаются в постоянно помощи взрослых.

26 июля 2018 года Русинова Елена Леонидовна написала заявление на аннулирование тура в связи с госпитализацией (болезнью) туриста, заявка № 8207447.

Бронированный номер в отеле и билеты на самолет в обе стороны были успешно проданы, что подтверждается скриншотами во вложении.

Русинова Елена Леонидовна получила деньги в общей сумме 137 916 (сто тридцать семь тысяч девятьсот шестнадцать) рублей, от ИП Левникова Татьяна Сергеевна.

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь, госпитализация туриста или близкого члена семьи, делающая невозможным выезд по туристической путевке). Именно такие обстоятельства и послужили причиной отказа от туристической поездки.

Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному. Туроператор обязан предоставить документы, подтверждающие расходы. Напоминаю, что все билеты на самолет и отель были выкуплены, что подтверждается скриншотами во вложении.

В настоящее время туроператор недоплатил туристу 42 674 (сорок две тысячи шестьсот семьдесят четыре) рубля.

Закон «О защите прав потребителей» четко дает понять, что на возврат средств за тур отводится десятидневный срок. За каждый день просрочки турист вправе требовать неустойку в размере 3% от суммы договора, а также отстаивать свои интересы в суде.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушением его прав, возмещается причинителем вреда в полном объеме. Действиями ответчика мне причинен существенный моральный вред. Денежные средства за тур не возвращены.

Согласно ст. 395 ГК РФ сторона, неосновательно удерживающая денежные средства или необоснованно уклоняющаяся от их возврата, уплачивает проценты за каждый день уклонения от возврата. Размер процентов определяется ставкой банковского процента.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15, 17 Закона «О защите прав потребителей», ст.10 Закона «Об основах туристской деятельности», ст.395 ГК РФ,

Прошу:

  1. Предоставить справки подтверждающие понесённые расходы на сумму 42 674 (сорок две тысячи шестьсот семьдесят четыре) рубля с подробной калькуляцией.

Если Вы откажите в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в прокуратуру для проведения прокурорской проверки, в Ростуризм для проверки деятельности туроператора и в суд с исковым заявлением о взыскании оставшейся стоимости турпутевки и возмещении материального и морального ущерба, а также о взыскании неустойки по 3% от суммы за каждый день просрочки, о взыскании процентов за уклонение от возврата денежных средств.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно

«__» ____________ 20__ года
Роспись _______________

Смотреть другой образец претензии

Друзья, а как Вы думаете, претензия туроператору поможет вернуть деньги за испорченный отпуск? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА