Права потребителя при дистанционной торговле

ВК

Права потребителя при дистанционной торговле закреплены в статье 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Договор розничной купли-продажи имеет возможность быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным торговцем описанием продукта при помощи каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телемагазин, почта, радио, интернет магазин и других) или же другими исключающими вероятность конкретного ознакомления покупателя с продуктом или прототипом продукта.

Права потребителя при дистанционной торговле

Перед заключением договора продавец обязан сообщить потребителю об основных потребительских характеристиках товара, адресе (месте) продавца, месте изготовления товара, полном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), цене и про условия покупки товара, его доставка, срок службы, срок годности и гарантийный срок, истечение срока оплаты товара и срок, в течение которого действует договорное предложение.

Пользователю во время доставки продукта обязана быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, которая была предусмотрена статьей 10 Закона России «О защите прав покупателей», также предусмотренная пунктом 4 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» информация о порядке и сроках возврата продукта.

Пользователь вправе отказаться от продукта в хоть какое время до его передачи, а после передачи продукта — в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата продукта соответствующего качества не была предоставлена в письменной форме во время доставки продукта, пользователь вправе отказаться от продукта в течение 3-х месяцев с момента передачи продукта.

 

Возврат товара надлежащего качества вероятен в ситуации, если сохранены его товарный вид, потребительские характеристики, также документ, который подтверждает факт и условия покупки обозначенного продукта. Отсутствие у пользователя документа, который подтверждает факт и условия покупки продукта, не лишает его возможности ссылаться на остальные подтверждения приобретения продукта у этого торговца, читать далее

Пользователь не имеет права отказаться от продукта надлежащего качества, который имеет персонально-определенные характеристики, если обозначенный продукт быть может применен только приобретающим его пользователем.

При отказе пользователя от продукта торговец должен вернуть ему деньги, уплаченные пользователем по соглашению, кроме затрат торговца на доставку от пользователя возвращенного продукта, не позже чем через 10 дней со времени предъявления покупателем соответствующего требования.

Результаты реализации продукта ненадлежащего качества удаленным методом установлены положениями, которые были предусмотрены статьями 18 — 24 Закона России «О защите прав покупателей».

Если права потребителя при дистанционной торговле были нарушены, вам, сперва, необходимо обратиться к продавцу с претензией. В случае неудовлетворения ваших требований полностью или частично вы можете обратиться в Роспотребнадзор или правоохранительные органы.

Друзья, а какие Вы знаете права потребителя при дистанционной торговле? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА