Обмен и возврат технически сложного товара

Facebook Твиттер Instagram Ютуб ВК

Обмен и возврат технически сложного товара. Технически сложные товары упоминаются в двух Перечнях, и в зависимости от ситуации продавец, воспользовавшись правовой неграмотностью потребителя, может ввести последнего в заблуждение относительно его прав, сославшись либо на один перечень, либо на другой.

Обмен и возврат технически сложного товара

Для того, чтобы понять вправе ли Вы отказаться от своего товара и является ли он на самом деле технически сложным, необходимо ответить на один вопрос: «имеется ли в товаре недостаток?». Поскольку именно от ответа на этот вопрос зависит выбор нужного перечня.

Как обменять технически сложный товар с недостатком?

1. Если в товаре имеется недостаток (см. «что такое недостаток товара»), потребитель вправе предъявить в отношении его требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, Вы должны проверить, не входит ли Ваш товар в Перечень технически сложных товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ № 55). Если товар входит в Перечень и является технически сложным, то Вы вправе отказаться от товара или потребовать его замены в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю.

Если срок предъявления требования пропущен или недостаток проявился по истечении 15 дней, то потребитель вправе предъявить только требование о ремонте товара.

Предъявление требования о возврате денег или замене товара по истечении 15 дней возможно в случаях:

  • обнаружения существенного недостатка товара. См. подробнее, «Что такое существенный недостаток».
  • нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Вы сдали товар на гарантийный ремонт. Квитанция содержит срок устранения недостатков.

Если срок, указанный в квитанции истек, то Вы вправе предъявить иное требование, в том числе отказаться от товара.

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Из смысла этой формулировки вытекает следующее:
  • недостатки в товаре должны быть различными,
  • нахождение товара в ремонте должно быть неоднократным (более одного раза), нахождение товара в ремонте должно быть не в течение одного года гарантийного срока, а не менее двух,
  • нахождение товара в ремонте привело к невозможности использования товара более чем тридцать дней (например, 15 дней в 2015 году и 16 дней в 2016 году).

Вместе с тем, не желая возвращать деньги за товар, продавец, зачастую, пытается внушить потребителю, что его товар, имеющий недостаток, но не являющийся технически сложным согласно указанному выше Перечню, является технически сложным в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 55.
Пункт 11 этого Перечня содержит перечень технически сложных товаров, по своему объему превышающий Перечень технически сложных товаров. Это позволяет продавцу почти каждый товар признать технически сложным и ввести в заблуждение потребителя.
Однако данный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55, применяется в случае, когда потребитель желает обменять товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества. В связи с этим, необходимо отстаивать свои права.

Как обменять технически сложный товар надлежащего качества?

2. Если товар надлежащего качества (не имеет недостатков).

Порядок возврата товара надлежащего качества предусмотрен ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем, существует Перечень товаров-исключений, на которые общее правило на обмен товара в течение 14 дней, который не подошел по фасону, расцветке, форме, габаритам, комплектации не распространяется. Это – Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Так, среди прочих, обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11 Правил):

  1. станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
  2. электробытовые машины и приборы;
  3. бытовая радиоэлектронная аппаратура;
  4. бытовая вычислительная и множительная техника;
  5. фото- и киноаппаратура;
  6. телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
  7. электромузыкальные инструменты;
  8. игрушки электронные,
  9. бытовое газовое оборудование и устройства.

Таким образом, мы видим, что, например, согласно этому Перечню электрический чайник будет являться технически сложным, однако в Перечень технически сложных товаров он не входит. При наличии недостатка он подлежит возврату или обмену, а при его отсутствии – нет. Принципиальными здесь будет вопросы, какой вы приобрели товар, и имеется ли в нем недостаток. Смотрите образец претензии на технически сложный товар с разными вариантами развития событий.

Друзья, а что Вы думаете про обмен и возврат технически сложного товара? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

8-495-128-74-20

8-812-507-64-25

8-800-301-37-30


От пользователя: raa

blank
Привет! Нравится ли вам этот сайт? - Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт ...

Сайт Фликр

6 комментариев на тему “Обмен и возврат технически сложного товара

  1. Здравствуйте. я приобрел электрическую тепловую пушку. через неделю она перестала включаться, магазин принял её на ремонт, сроком 45 дней, прошло два месяца. от продавца ни каких известий. Вопрос- могу я требовать возврат денег?

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Обязательные поля помечены *