Маркировка велосипедов средствами идентификации

ВК
Маркировка велосипедов средствами идентификации. Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам, который начался 16 сентября 2019 года и продлился по 31 мая 2020 года, хотя в связи с введённым карантином по коронавирусу сроки изменились.

Эксперимент коснулся:

  • велосипедов со вспомогательным двигателем;
  • двухколесных и прочих без двигателя;
  • трехколесных, включая грузовые.

Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Полагаем, подать заявку на участие можно будет на сайте системы «Честный знак».

Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению.

Маркировка велосипедов средствами идентификации

Правительство Российской Федерации постановило провести с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции.

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации велосипедов, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Функции оператора создаваемой информационной системы на себя берет общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

ООО «Оператор-ЦРПТ» до 30 сентября 2019 г. нужно определить:

  • требования к информационной системе, связанные с особенностями маркировки средствами идентификации велосипедов и велосипедных рам;
  • требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.
 

В целях обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов информационная система подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Цель маркировки велосипедов средствами идентификации:

  • апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:
    — подтверждения подлинности товаров;
    — противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);
    — стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;
  • определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации;
  • в случае принятия решения о введении обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации — разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.

Маркировка велосипедов средствами идентификации, скорее всего, будет в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

Такими темпами скоро и на коляски будут ставить чипы, чтобы отслеживать людей начиная с младенчества.

Друзья, а что Вы думаете о том, что маркировка велосипедов средствами идентификации стала обязательной? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА