Эксперимент коснулся:
- велосипедов со вспомогательным двигателем;
- двухколесных и прочих без двигателя;
- трехколесных, включая грузовые.
Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Полагаем, подать заявку на участие можно будет на сайте системы «Честный знак».
Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению.
Маркировка велосипедов средствами идентификации
Правительство Российской Федерации постановило провести с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации велосипедов, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Функции оператора создаваемой информационной системы на себя берет общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».
ООО «Оператор-ЦРПТ» до 30 сентября 2019 г. нужно определить:
- требования к информационной системе, связанные с особенностями маркировки средствами идентификации велосипедов и велосипедных рам;
- требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.
В целях обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов информационная система подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Цель маркировки велосипедов средствами идентификации:
- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:
— подтверждения подлинности товаров;
— противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);
— стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам; - определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации;
- в случае принятия решения о введении обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации — разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
Маркировка велосипедов средствами идентификации, скорее всего, будет в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
Такими темпами скоро и на коляски будут ставить чипы, чтобы отслеживать людей начиная с младенчества.
Друзья, а что Вы думаете о том, что маркировка велосипедов средствами идентификации стала обязательной? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.