Как вернуть ношенную обувь?

ВК

Как вернуть ношенную обувь? Бывают такие ситуации, когда по прошествии времени понимаешь, что обувь неудобная, мозолит, давит или натирает, что приводит к страданиям. И что тогда делать, спросите вы сами себя?

В магазин обувь сдать нельзя, ее не примут. Ведь по закону, вы можете ходить в ней только дома, чтобы понять, нравиться она вам или нет, давит или мозолит и т.д..

Если вы ходили по улице и потом захотели сдать обувь и вернуть за неё деньги или поменять на другую, вам откажут, так как на обуви будут видны следы носки, такая обувь возврату и обмену не подлежит. При возврате обувь отправляется на экспертизу, которая сразу выявит следы носки на улице.

В нашем случае обувь качественная, ничего не отвалилось и не разошлось. В обуви ходили по улице и спустя несколько дней она давит на ноги, натирает, травмирует кожу и т.п.

И вот, как вернуть ношенную обувь, если уже успели поносить ее на улице?

Тут остается два варианта, первый — на усмотрение продавца, второй — через суд. В обоих случаях Вы должны показать себя грамотным человеком. Досудебная процедура это предъявление претензии, в которой Вы излагаете суть и выставляете свои требования, а дальше на усмотрение продавца. Продавец либо откажет или согласиться на ваши требования. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия.

Ниже мы приводим образец заполненной претензии продавцу на возврат денег за обувь, которую успели поносить на улице. Забегу вперед истории, ношенную обувь сдали и вернули деньги.

Образец претензии на возврат денег за ношенную обувь

Руководителю магазина «Н. Рикер», ИП Наговицына Г.Е.
от Русинова Елена Леонидовна
телефон для связи 8-000-000-00-08
e_mail: pochta@law-raa.ru

Претензия на возврат денег за ношенную обувь

 

04.10.2021 года в 18:59 в магазине «Н. Рикер», ИП Наговицына Г.Е., по адресу г. Пермь ул. Куйбышева 37 я приобрела сапоги женские, 37 размер за 9800 рублей 00 копеек.

Физиологические особенности на ногах у меня отсутствуют, ноги стандартные без каких-либо особенностей. Однако при эксплуатации сапоги натирают. Выявить это можно только в реальных условиях эксплуатации обуви по назначению.

С обувью я обращалась бережно, повреждения отсутствуют.

Если сапоги с браком и в силу этого давит на ноги, натирает, травмирует кожу, я имею право вернуть обувь даже в том случае, если успела поносить ее на улице.

Обувь давит на стопу, натирает и травмирует кожу стопы, что может быть вызвано также каким-либо недостатком товара.

Разъясняю Вам права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

На основании п. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1- 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 закона о защите прав потребителя, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

 
  • потребовать замены на товар этой же модели;
  • потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно п.5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае проверки качества товара прошу уведомить меня, я имею право и хочу участвовать при проверке качества товара. А также уведомляю Вас, что потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

Обращаю Ваше внимание, что из имеющегося в материалах обращения заявления на возврат товара от 07.10.2021 следует, что мной было заявлено требование о возврате уплаченной за товар суммы по причине: товар не подошел по размеру, что не является недостатком товара.

Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с п.6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если разногласия не будут устранены по соглашению сторон в досудебном претензионном порядке, то имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть разрешен только в судебном порядке.

 

«14» октября 2021 года

Русинова Е. Л. ______________

Как вернуть ношенную обувь? Есть ли у вас еще идеи?

Чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА