Как вернуть деньги за услугу?
Когда можно вернуть деньги за услугу?
Потребовать возврат денег можно в следующих случая (ФЗ «О защите прав потребителей»):
- если нарушены сроки оказания услуг;
- если услуга оказана некачественно;
- услуга не была оказана.
Случаи возврата денег за услугу
- Если услуга не была оказана, вы имеете право вернуть деньги за услугу, которую вам не оказали, или потребовать возврат предоплаты в полном объеме без объяснения причин.
- Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг, тогда вы можете потребовать снизить стоимость работы, перенести сроки на новое время или забрать предоплату.
Предоплату вам могут не вернуть, если исполнитель докажет, что задержка произошла по вашей вине или обстоятельств извне.
Если услуга оказана, но…
Если вы не удовлетворены качеством оказанной услуги можно:
- потребовать устранить недостатки. Недостатки должны устранить в течение 10 дней, если договором об оказании услуг не предусмотрены другие сроки;
- потребовать возврат денег за некачественно оказанную услугу;
- потребовать деньги за устранение недостатков у исполнителя 1, если недостатки исправил другой исполнитель 2.
Как вернуть деньги за услугу?
Если договора не было, сначала нужно предварительно собрать все доказательства оплаты услуги и ваших договоренностей: чеки, выписки, переписка в социальных сетях — это будет подтверждением заключения устного договора.
Если договор был или вы собрали все необходимые подтверждения оказания услуги, нужно направить или передать лично письменное требование о возврате денег за услугу.
Подавать такое требование нужно по адресу регистрации организации, если услугу вам оказывало юридическое лицо.
Если исполнитель ИП или самозанятый — по их месту регистрации.
Как написать претензию?
Претензию вы должны адресовать исполнителю услуги — организации, ИП, самозанятому.
Написать можно в свободной форме, но нужно указать:
- ФИО (отправителя претензии),адрес проживания и номер телефона;
- реквизиты и суть нарушенного исполнителем договора оказания услуг (если был);
- обстоятельства нарушения договора;
- ссылку на п. 1 ст. 28 закона «О защите прав потребителей»;
- способ возврата денежных средств и реквизиты для их возврата;
- требование о возврате денежных средств и срок исполнения претензии.
Претензию вы должны составить в 2 экземплярах: одну отправите исполнителю, вторая остается у вас, на ней вам должны поставить отметки о принятии документа.
Жалоба в Роспотребнадзор
Если деньги так и не вернули, нужно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на исполнителя.
Жалобу можно подать на сайте Госуслуг или заполнить заявление лично в управлении по месту регистрации исполнителя.
Ваш вопрос должны рассмотреть в течение 30 дней.
Или обращаться в суд
Иски на сумму менее 100 тысяч рублей рассматривает мировой суд, если сумма больше, дело переходит в районный суд.
Суд, где будут рассматривать ваш спор, вы можете выбрать сами: по вашему месту жительства, по месту оказания услуг или по месту регистрации юр. лица или ИП, самозанятого.
В исковом заявлении нужно указать:
- результат, который вы ожидаете по итогу рассмотрения дела;
- сумма возврата;
- неустойка.
К исковому заявлению нужно прикрепить все необходимые документы: чеки, договора, квитанции, которые подтвердят вашу позицию.
Как вернуть деньги за услугу? Важно своевременно узнавать про изменения в