Как написать претензию

Как написать претензию? Именно такой вопрос задают читатели в каждой теме раздела «претензии». В этом разделе имеются образцы нескольких претензий на самый ходовой товар. Например, телефон, обувь, мебель и другие. По аналогии можно составить свою претензию на любой другой товар. Не будем расписывать выдуманные правила написания претензии, которых нет и не существует. В этой теме я напишу как я составляю претензию по любой покупке.

Как написать претензию
Так получилось, что ребенку купили ботинки (зимние). В первый же день ребенок начинает жаловаться, что они промокают. Высушили, на второй день опять та же песня. Выходит товар бракованный.
Теперь переходим к написанию претензии, для этого берем образец претензии и начинаем его изменять.

В качестве образца я использовал образец претензии на некачественную обувь, Вы можете использовать любой другой образец претензии.

После ознакомления (прочтения) образца претензии мне остается заполнить его своими данными. Но сперва обращаю ваше внимание на то, что нам понадобятся такие данные как: дата покупки, название магазина, название или артикул модели, стоимость, гарантийный срок (если установлен, какое время пользовались товаром до обнаружения дефекта).Теперь смотрим, что у меня получилось.

Как написать претензию

Индивидуальному предпринимателю
Моглич Галине Васильевне
от Русинова Артема Александровича
проживающего по адресу: г. Пермь, __________
тел. +7-___-___-__-__

Претензия

18 октября 2014 года я приобрел в Вашем магазине детские ботинки стоимостью 1550 (одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей. На товар был установлен гарантийный срок, указанный в товарном чеке 30 дней (копия гарантийного талона прилагается).

Примечание:
Если гарантийный срок отсутствует, то обращаемся за помощью к закону и начинаем просматривать 5 статью Федерального закона «О защите прав потребителя».
Если всем этим лень заниматься, то обратитесь с соответствующим заявлением (пишется в свободной форме по образцу, отправить можно прямо по интернету на почту или через форму обращения граждан) в Роспотребнадзор
При использовании обуви по назначению обнаружился дефект. Ботинки пропускают влагу в носках и стельки становятся мокрыми. Дальнейшее использование бракованной обуви не возможно. Визуально, дефект (повреждения) не просматриваются.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я требую обменять товар на качественную аналогичную модель или любую другую по моему выбору за эту же цену либо принять товар ненадлежащего качества и расторгнуть договор купли-продажи, а так же вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» сроки.
Напоминаю, что в соответствии
— со ст. 23 Федерального закона «О защите прав потребителя» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
— со ст. 14.8. «Кодекса РФ об административных правонарушениях» нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В случае неполучения ответа в указанные законом сроки оставляю за собой право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор , прокуратуру и суд для взыскания ущерба.

Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы не только расписались в получении претензии, но и поставили дату вручения и печать, если есть.

На основании ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителя» не забывайте про эти три пункта. Из которых следует, что я отдам некачественный товар только в обмен на деньги или в обмен на другой товар. А также после вручения претензии продавец должен в течении 10 дней дать ответ, а как правило нужна экспертиза и поэтому продавец должен компенсировать за свой счет доставку товара. Естественно я захочу присутствовать на экспертизе, а в последствии могу и не согласиться с результатами и сделать независимую за свой счет, а потом через суд взыскать все расходы и моральный ущерб.

— Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

— По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

— В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

О том, как написать претензию правильно, смотрите видео.

Как правильно составить и вручить претензию. Правильно составленная претензия это залог положительного разрешения ситуации в вашу пользу. Несмотря на закрепленные в Гражданском кодексе РФ, Законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров права покупателя, продавец не спешит помогать вам их реализовывать.
Как правильно составить и вручить претензию
Спор между продавцом и покупателем возникает из-за прямого отказа продавца выполнить ваши требования. Ну и самый мягкий способ завуалированного отказа – продавец обещает выполнить ваши требования и ничего не предпринимает для этого.
Таким образом, вы поняли, что продавец не идет вам навстречу при вашей устной просьбе, по телефону или электронной почте.
Есть и другие способы воздействия на продавца. Вплоть до судебного спора. Но судебная тяжба отнимает много сил и времени. Кроме того, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Необходимо составить документ называемый «претензия» —  это досудебное урегулирование споров, является обязательной процедурой перед обращением в суд для разрешения споров.

Как правильно составить и вручить претензию?

Составление претензии:

Претензия составляется в двух экземплярах
В «шапке» указываем кому и от кого.
Внимание!!! Обязательно укажите свои контакты, чтобы с Вами могли связаться.
Своими словами излагаем суть дела и свои требования (предусмотренные законом О защите прав потребителей)
Если Вы требуете денег, то рекомендуется в претензии указать реквизиты Вашего банковского счета (для перечисления Вам денег). Если требование касается вещи, то укажите наименование и местонахождение вещи.
Не забываем указывать в приложении копии всех документов передаваемых вместе с претензией в обоснование Вашего требования.

Вручение претензии:

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы Ваш контрагент не только расписался в получении претензии, но и поставил дату вручения.

В случае если сотрудники продавца (изготовителя, исполнителя) отказываются принимать претензию под подпись ее можно отправить по почте с уведомлением, или просто вручить при свидетелях которые в случае необходимости подтвердят в суде факт и дату вручения.

Как написать претензию правильно можно обсудить в комментариях.

Закон РАА

Входящие термины поиска:

  • заявление в свободной форме на претензию (1)
5

7 комментария на тему “Как написать претензию

  1. 21.8.2012 купил пылесос «Кирби» у фирмы «Эко-Тех-Систем», кредит был оформлен в ОТП банке на 69 000 руб. 24.8.2012 расторг договор о купле-продаже, пылесос вернул. Денег я не получил, а с банком фирма рассчитается. 3 месяца назад стали звонить из банка с требованием внести очередной платёж по кредиту!

  2. Здравствуйте! Предприятие с которым я работаю — объявлено банкротом. Оно мне должно некоторую сумму. Мой порядок действий в этом случае

    1. Здравствуйте, Сергей
      1. При любом раскладе необходимо соблюсти досудебную процедуру, так как конечный пункт это суд.
      а) написать претензию работодателю
      б) написать заявление в трудовую инспекцию (можно отправить заявление онлайн, ссылка в комментариях поста)
      в) обратиться в прокуратуру
      г) исковое заявление в суд
      2. Мой совет, написать заявление (можно одно с разными адресатами) работодателю, трудовую инспекцию, прокуратуру. Дождаться любого ответа, хотя бы от одного адресата. В случае невыплаты всех компенсаций и долга по зарплате обращаться в суд.

  3. светлана владимировна (Челябинск, Челябинская область):

    здравствуйте. Если два документа (акцепт и договор со страховой) не соответствуют друг другу это нарушение статьи какой либо? если да то какой? (речь идет о страхование кредита)

  4. Полезная статья! Как и написано выше — единого образца не существует. Если вдруг не можете составить заявление, то помните нюансов много, у каждого своя ситуация.

  5. Здраствуйте. Подскажите пожалйста как написать претензию в федеральную почтовую службу. Причина такова: У меня был суд но повесток почта не присылала. Приговор был вынесен без моего присудствия. Обязали оплатить штраф. Постановление со слов суда было также отправлено по почте, но его я так же не получил. В итоге приехали приставы с постановлением то что штраф просрочен на 2 месяца. В суде объяснил тем что не имел понятия о штрафе. Помогите составить претензию

Написать ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательны для заполенения *