Как добиться ремонта подъезда?
Как должно быть?
После завершения отопительного сезона управляющая компания (УК) должна провести плановый осмотр здания, чтобы определить, что нужно отремонтировать или заменить.
Такой осмотр проводится без особых просьб или напоминаний со стороны жителей.
Затем составляется акт осмотра, план-график подготовки дома к будущей зиме, принимается решение, в каком объеме и когда проводить работы.
Как бывает на самом деле?
УК нередко пытаются убедить жильцов, что ремонт подъезда не входит в их обязанности и возможен только за счет собственников квартир.
Однако содержание подъезда входит в обязательный перечень работ, которые должны исполняться обслуживающими организациями.
А счет за подобные работы ежемесячно выставляется собственникам жилья в квитанциях на оплату в графе «содержание жилого фонда».
Кроме того, управляющая компания обязана проводить ремонт в подъезде раз в 3-5 лет (в зависимости от типа здания и физического износа).
Что нужно делать?
Чтобы добиться текущего ремонта подъезда, нужно сначала направить в УК претензию.
Многие полагают, что претензию обязательно нужно подавать от всех собственников в виде коллективного обращения, но это не так.
Содержание жилья — это услуга, оплачиваемая каждым из собственников, и в случае неоказания такой услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества каждый из собственников вправе требовать ее получения в необходимом объеме самостоятельно.
Коллективная жалоба чаще воспринимается более серьезно, но несколько отдельных претензий в адрес УК — ничем не хуже.
Как подать претензию?
Подать претензию можно традиционными способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- лично при визите в УК, получив отметку о вручении на втором экземпляре.
А можно сделать это, не выходя из дома — через платформу ГИС ЖКХ (вход на платформу — через учетную запись портала госуслуг).
Ремонт начали, что дальше?
Когда удалось добиться от УК проведения ремонта, собственникам необходимо выбрать из числа жильцов инициативную группу, которой поручить получение от УК плана работ и проверку их выполнения.
Часто результат отличается от первоначального плана как по объему работ, так и по качеству.
Поэтому важно регулярно отслеживать ход работ, фиксировать их этапы на фото и видео.
Это поможет при необходимости доказать, что технологический процесс был нарушен, использовались не те материалы, которые указаны в смете, что и привело к неудовлетворительному качеству.
Если рабочие не вывозят строительный мусор, не провели уборку после окончания ремонта, регулярно отсутствуют на месте работ — нужно снова подавать жалобу в УК.
Как добиться ремонта подъезда? Важно своевременно узнавать про изменения в